Сейчас бренд представлен практически во всех регионах России
В декабре 2019 года сеть Subway отмечает 25 лет присутствия в России. Первый ресторан открылся в 1994 году в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Сейчас бренд представлен практически во всех регионах России – от Петрозаводска до Южно-Сахалинска и объединяет более 230 предпринимателей по всей стране.
Идея открыть Subway в России пришла в 1991, но из-за долгих поисков партнера и места под флагманскую точку первый ресторан открылся только в 1994 в Санкт-Петербурге. “В то время в России не было понятия “франчайзинг”, как и юридически оформленного набора форм организации бизнеса. В нашем случае был заключен лицензионный договор и создано совместное предприятие. Понятие коммерческой концессии появилось в российском деловом законодательстве лишь в 1996 году”, – рассказал вице-президент по франчайзингу Сабвэй Россия Геннадий Кочетков.
Компания Сабвэй Россия начала продавать франшизы спустя 4 года. Первый ресторан по франшизе открылся 1998 году в Москве в соответствии с законом о коммерческой концессии, договор регистрировался в Роспатенте. “Мы открылись на Ленинградском шоссе в районе Молжаниновский. Там был автозаправочный комплекс, и, как правило, рестораны быстрого питания размещались на трассах при АЗК. Я давно интересовался ресторанами быстрого и здорового питания. Subway – единственный бренд, который на тот момент работал на российском рынке по франчайзингу”, – поделился первый франчайзи Subway Мамука Церетели, владелец 8 ресторанов в Москве.
Все продукты, используемые в сэндвичах, с самого начала производились в России, только хлебные заготовки закупались в Западной Европе, но достаточно быстро и с хлебом полностью перешли на российское производство. “В 2003 году основатель сети Subway Фред ДеЛюка посетил рестораны в Москве, где уже был тогда российский хлеб, и лично одобрил сэндвичи. Это было большим достижением в то время. И нашим конкурентным преимуществом”, – добавил Геннадий Кочетков.
За 25 лет из одного франчайзи Сабвэй сформировался в большое сообщество российских предпринимателей. “Я с брендом уже больше 20 лет и, если честно, это моя жизнь. Subway научил меня бизнесу, работать по стандартам международных компаний. Когда мы начинали, а пришли мы из Советского союза, никто не знал, как быть предпринимателем. Subway стал для нас этой школой: научил по-другому смотреть на многие вещи: на cвое дело, на отношение с людьми”, – сказал франчайзи Александр Антропов, владелец 8 ресторанов в Москве.
В 2018 году Сабвэй по всему миру начал ремоделинг ресторанов. Новую концепцию Fresh Forward разработали в головном офисе в Милфорде. Россия также начала обновление сети. “Ремоделинг, конечно, увеличивает трафик в рестораны, но главное – он приводит дизайн заведения в соответствие актуальным и будущим запросам нашей целевой аудитории. На продажи и прибыльность франчайзинговых точек в первую очередь влияет локальный маркетинг и уровень сервиса в ресторанах. В 2020 году мы ожидаем, что в общей сложности у нас будет порядка 60 ресторанов в новом дизайне. Сейчас их 17”, – отметила Президент компании Сабвэй Россия Ольга Блудовская.
Подробнее – франшиза Subway
Каталог медицинских франшиз — это собрание предложений франшиз в сфере медицины, доступных для покупки и запуска. В таком каталоге представлены различные медицинские бренды и компании, которые предлагают свою бизнес-модель для расширения через партнёрство с франчайзи. Каталог обычно включает информацию о каждом франшизном предложении: описание компании, её услуги, требования к франчайзи, стоимость франшизы, возможные финансовые условия, а также поддержка, которую франчайзер предоставляет партнёрам.
Каталог медицинских франшиз помогает потенциальным предпринимателям выбрать подходящую франшизу, учитывая их интересы, возможности и региональные предпочтения. Франшизы могут включать в себя такие направления, как клиники общей практики, стоматологические и косметологические центры, лаборатории и диагностические центры, реабилитационные и специализированные медицинские учреждения. Каталог также может содержать рейтинги, отзывы существующих франчайзи и информацию о результатах работы франшизы, что помогает принять обоснованное решение.