Число кальянных в крупных городах выросло на 130%
Ограничения на употребление табака, в том числе в ресторанах и кафе вызвали рост распространения кальянных. По данным 2ГИС, в течение трех лет количество этих заведений в крупных городах увеличилось на 130% до 2 500 точек. Активнее всего кальянные росли в Москве, где число точек выросло на 200% до 853 точек к началу 2020 г. Данные заведения опередили по темпам открытия самый растущий сегмент общественного питания — кофейни, число которых за последний год увеличилось на 30%, при этом число кальянных выросло на 35%. Однако на работу рынка может повлиять принятие закона, который будет регулировать употребление кальянов и может приравнять их к табачной продукции.
По мнению эксперта franshiza.ru Анны Рождественской, франшизу кальянной в качестве бизнеса выбирают для себя в основном люди молодые и активные, это весьма нишевое предложение. Кроме того, часто подобную франшизу покупают под реконцепт существующих неприбыльных заведений общепита и собственники пустующих помещений. “У подобных проектов есть ряд преимуществ: во-первых, часто для открытия подходят локации, не пригодные для классических заведений общепита (например, не красная линия или не первый этаж) – кальянные имеют собственную аудиторию и самостоятельно образуют трафик, что в конечном итоге влияет на стоимость аренды. Во-вторых, формат кальянных предполагает довольно узкое меню, что позволяет открывать заведения с меньшими инвестициями по сравнению с общепитом. И в-третьих, в основе концепции лежит высокомаржинальный продукт. Относительно небольшие инвестиции, наличие большого количества освобождающихся помещений и популярность формата у целевой аудитории позволяют сегменту развиваться быстро”, – считают эксперты franshiza.ru.
По данным franshiza.ru, на российском рынке франшизу сегодня предлагают около 20 сетей кальянных. Крупнейшие — “Мята Lounge” (более 250 точек в РФ и СНГ) и HookahPlace (почти 150 точек). Вложения в открытие кальянной по франчайзингу под этими брендами — от 3 млн руб.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз – Франшизы алкомаркетов и магазинов табачной продукции
Статья 50 главных вопросов франчайзеру
Каталог франшиз в России
Каталог медицинских франшиз — это собрание предложений франшиз в сфере медицины, доступных для покупки и запуска. В таком каталоге представлены различные медицинские бренды и компании, которые предлагают свою бизнес-модель для расширения через партнёрство с франчайзи. Каталог обычно включает информацию о каждом франшизном предложении: описание компании, её услуги, требования к франчайзи, стоимость франшизы, возможные финансовые условия, а также поддержка, которую франчайзер предоставляет партнёрам.
Каталог медицинских франшиз помогает потенциальным предпринимателям выбрать подходящую франшизу, учитывая их интересы, возможности и региональные предпочтения. Франшизы могут включать в себя такие направления, как клиники общей практики, стоматологические и косметологические центры, лаборатории и диагностические центры, реабилитационные и специализированные медицинские учреждения. Каталог также может содержать рейтинги, отзывы существующих франчайзи и информацию о результатах работы франшизы, что помогает принять обоснованное решение.